Классификацией рекламных роликов занимаются теоретики от рекламы, критики и члены жюри уважаемых конкурсов. К примеру, Киевский Международный фестиваль рекламы выделяет для видео-роликов целых 20 номинаций! Мы - практики, ценим свое и ваше время. Поэтому предлагаем вам укрупненную классификацию из 3 видов, к которым, как показывает наш 15-летний опыт, обычно всё и сводится. Итак, в подавляющем большинстве случаев вам нужен
ИНФОРМАЦИОННЫЙ РОЛИК
Самый технологичный, оперативный в производстве и сравнительно недорогой. Именно такими роликами заполнено 80% рекламных блоков на региональном ТВ. Суть его заложена в названии — для такого ролика нужен информационный повод. Это идеальный способ рассказать об акции, новинке, дать объявление или сделать анонс. Чаще всего выполняется в виде слайд-шоу на основе фотографий, тематического видео и элементов фирменного стиля в сопровождении эффектной моушн-графики. Такая форма также используется для иллюстрации каталогов на выставках, в шоу-румах и торговых залах. На первый взгляд может показаться, что изготовить информационный ролик — проще простого и лучше вбухать рекламный бюджет в размещение. Именно в этом вас будут убеждать продавцы рекламного времени на каналах. Это роковая ошибка! Изготовив ролик по-дешевке, вы рискуете получить безликий продукт, который потеряется в ряду себе подобных и растворится в эфире без следа.
ПОСТАНОВОЧНЫЙ (ИГРОВОЙ) РОЛИК
Это достаточно трудоемкий, дорогой и долгий в производстве продукт. Но цель оправдывает средства — этот ролик будет работать на ваш не один год, он украсит ваш сайт и в чем-то даже удовлетворит кинематографические амбиции. Предполагает тщательную проработку сценария, кастинг актеров, создание оригинального аудио-трека и обязательный пост-продакшен. Такой ролик невозможно снять на дешевой аппаратуре, что бы вам ни рассказывали свадебные операторы. Стоимость такого ролика в нашем исполнении начинается от 120 тысяч рублей и стремится к бесконечности.
АНИМАЦИОННЫЙ РОЛИК
Самый трудоемкий жанр, хотя в последние годы порядком оптимизирован за счет современных технологий. Традиционно выделяют классическую анимацию, 3d анимацию, flash и набирающий популярность стоп-моушен. При хорошем исполнении, безусловно, смотрится очень эффектно и запоминается надолго, поскольку не воспринимается зрителем, как навязчивая реклама, а скорее — как милое развлечение.